- Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев рассказал о необходимости расширения сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, значимых экономических проектах и преференциальных режимах.
- Директор Института мерзлотоведения Сибирского отделения РАН Михаил Железняк о важности разработки федеральной программы мониторинга мерзлоты.
“Важнейшей задачей сегодня является разработка и принятие федеральной программы “Мониторинг вечной мерзлоты РФ”. Поручить это необходимо специалистам-геокриологам РАН, профильным вузам Минобрнауки РФ и Министерству РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики”.
- Работа Центра беспилотных систем в Якутии. Ректор Северо-Восточного федерального университета Анатолий Николаев сообщил об организации обучения молодежи на арктических территориях.
“Центр уделяет внимание развитию беспилотных систем в арктических зонах РФ. Для популяризации отрасли среди молодежи в июне в Верхоянском районе для школьников проведены курсы по основам конструирования, управления и программирования беспилотных систем. В сентябре планируем выезд специалиста в Анабарский район”, – рассказал Николаев.
- Международный культурно-просветительский проект “Великий Северный поход. Арктика как искусство” к 500-летию начала русской истории освоения Северного морского пути (СМП) запустят в России в 2025 году.
Генеральный директор АНО “Центр “Арктические инициативы” Рустам Романенков:
“Проект будет состоять из трех этапов, первый – это региональный, который будет идти из Мурманска до Владивостока в образах и разговорах, начиная с конца марта и до сентября 2025 года. На втором этапе у нас творческая арктическая экспедиция на ледоколе “50 лет Победы” с 25 июля по 25 августа. Мы идем на Северный полюс из Мурманска с остановкой у Земли Франца-Иосифа, там у нас планируется открытие самого северного музея, поднятие российского флага, а также гуманитарное послание миру. Все это будет финализироваться выставкой в Москве с сентября 2025 года по март 2026 года”.
- Строительство и внедрение беспилотных дирижаблей обеспечит стратегическое доминирование России в Арктике и облегчит доставку грузов в рамках северного завоза в Якутии и других арктических регионах.
“В целях обеспечения стратегического доминирования России в Арктике, вовлечения в экономический оборот природных ресурсов в труднодоступных районах и создания благоприятных условий для жителей Крайнего Севера требуется создание всесезонного транспортного средства, эффективно применимого в условиях северных ограничений, когда имеющийся транспорт функционировать не может. Таким транспортным средством может быть дирижабль”, – мнение руководителя АО “СЕВЕР: Специальные Транспортные Технологии” Михаила Ушакова.