Skip to content

VIII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

В СФ назвали ключевую логистическую проблему Арктики

Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

С 2020 года мерами поддержки в Арктической зоне воспользовались почти 600 резидентов. В течение 50 лет в регион привлекут более 800 млрд рублей инвестиций, будут созданы 23 тыс. новых рабочих мест. Всё это требует опережающего развития транспортно-логистического комплекса, заявила вице-спикер СФ Галина Карелова на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ 10 мая.

«Безусловно, Арктика является геостратегической территорией. Она имеет особое значение для устойчивого развития нашей страны и обеспечения её безопасности», — сказала сенатор, открывая совещание.

По её словам, особенно важны сейчас развитие Северного морского пути и транспортной инфраструктуры, а также создание комфортной среды для жизни людей. При этом ключевой логистической проблемой Арктики является необходимость создания целостной системы северного завоза. Карелова напомнила, что законопроект «О северном завозе» уже принят Госдумой в первом чтении. В Совете Федерации надеются, что вскоре документ будет одобрен и начнёт работать.

Решение проблемы обеспечения бесперебойного снабжения северных районов грузами напрямую связано с развитием Северного морского пути. В настоящее время активно ведутся работы по модернизации портов, строительству дорог, обновлению ледокольного флота
Галина Карелова, заместитель Председателя СФ

Карелова рассказала, что с учётом рекомендаций Совета Правительство в августе 2022 года утвердило план развития Северного морского пути, и недавно было принято решение о его дополнении новыми мероприятиями.

«Важно, чтобы все пункты плана были обеспечены бюджетным финансированием, сроки соблюдались. Со своей стороны, мы будем не только осуществлять мониторинг реализации Плана, но и учитывать необходимость более тщательной работы по бюджету на новый период», — подчеркнула законодатель.

Ранее зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов сообщал, что грузопотокпо Северному морскому пути в 2023 году составит 33,12 млн тонн. По его словам, это один из важнейших транспортных коридоров мирового значения, а с учётом климатических изменений его значимость постоянно повышается.

Первоисточник: https://senatinform.ru/news/v_sf_nazvali_klyuchevuyu_logisticheskuyu_problemu_arktiki_/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsear