Skip to content

VIII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

В Якутии выработают комплексный подход к решению проблем внутреннего водного транспорта

Фото из открытых источников

Глава Якутии Айсен Николаев поручил правительству выработать комплексный подход к решению проблем внутреннего водного транспорта. Это одна из задач на 2023 год, обозначенных 29 декабря во время рассмотрения предварительных итогов финансово-хозяйственной деятельности Ленского объединенного речного пароходства, Колымской судоходной компании, морского порта «Тикси». Глава республики поблагодарил работников внутреннего водного транспорта за работу в навигацию 2022 года. Несмотря на сложную обстановку, связанную с мелководьем на участках одних рек и высокими уровнями воды на других, предприятия выполнили поставленные планы в полном объёме.

Айсен Николаев поручил правительству выработать комплексный подход к решению проблем внутреннего водного транспорта. По его словам, предприятия зачастую работают, не взаимодействуя между собой, что тормозит развитие отрасли в целом. «Нельзя рассматривать предприятия обособленно. Такой подход приводит к разрозненности и тормозит развитие отрасли в целом. Сейчас нам необходимо выстроить единую политику и разработать комплексный подход к решению всех вопросов, касающихся внутреннего водного транспорта», – отметил он.

Николаев распорядился внести предложения по финансированию мероприятий по обновлению флота ЛОРПа и Колымской судоходной компании. Несмотря на хорошие финансовые показатели в последние годы, предприятия не могут самостоятельно решить эту проблему. Среди возможных вариантов он назвал подачу заявок по включению в федеральные программы. Продолжая тему обновления речного флота, Айсен Николаев поднял вопрос проектирования судов, актуальность которого возрастает с планируемым вводом Жатайской судоверфи. При разработке технических заданий необходимо учитывать специфику судоходства на реках Якутии. Был затронут и вопрос подготовки квалифицированных кадров для предприятий водного транспорта, которых не хватает отрасли. Решение этой задачи глава Якутии назвал одной из первостепенных для правительства.

Морской порт «Тикси», который играет одну из ключевых ролей в организации Северного завоза, необходимо поддерживать в плане модернизации и вывоза металлолома. В навигацию 2022 года ЛОРП перевезло 1 миллион 555 тысяч тонн грузов. Колымская судоходная компания — 290,6 тыс. тонн грузов.