Таяние льда в Арктике может лишь незначительно расширить окно навигации на СМП, поэтому без мощного ледокольного флота использовать путь круглогодично невозможно. Такое мнение во время заседания в Совете Федерации высказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути Росатома Максим Кулинко.
«Климатические оценки свидетельствуют о том, что лед тает. При этом многолетний лед превращается в сезонный. Но в зимний период сокращение площади морского льда не столь велико. Поэтому таяние льда может лишь незначительно расширить окно навигации. Но без такого можно ледокольного «кулака» круглогодично использовать СМП, по нашему мнению, невозможно», — пояснил Максим Кулинко.
Он рассказал, что сейчас в правительстве находится новый федеральный проект «Круглогодичный Севморпуть». К 2030 году объем перевозок планируется в объеме 150 млн тонн. Но главная задача этого нового проекта — обеспечение именно круглогодичной безопасной навигации по Северному морскому пути, в первую очередь — в восточном направлении.
В связи с этим ведется большая работа по созданию новых ледоколов. К 2030 году их должно быть не менее 13 ед.
«Принято решение о строительстве двух новых ледоколов. И в этой части попросили бы также поддержки (у Совета Федерации — поясн. авт.), мы не просим субсидии из федерального бюджета, но мы просили бы в рекомендациях отразить поручение еще раз проработать возможность долгосрочного кредитования для строительства этих двух новых ледоколов. Хотелось бы, конечно, рассчитывать до 2% годовых, что позволит в дальнейшем более эффективно оперировать ледоколами для наших крупных грузоотправителей», — уточнил Максим Кулинко.
Первоисточник: https://portnews.ru/news/347186/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2F