Skip to content

VIII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

Российскому СПГ предложили открыть круглогодичную навигацию по Севморпути

Фото из открытых источников

Предприятия «Росатома» заявили о готовности водить танкеры с ямальским СПГ по Северному морскому пути (СМП) круглый год. Однако непонятно, необходимо ли сейчас поставщикам и покупателям возить больше газа в Азию, чем в Европу, которая пока санкций к российскому газу не вводила.

В феврале и январе ФГУП «Атомфлот» и ФГБУ «ГлавСевморпуть» продолжили проводить танкеры СПГ по Северном морскому пути. На основании данных проводки на предприятиях «Росатома» считают, что они готовы к открытию круглогодичной навигации в акватории Северного морского пути.

«Атомный ледокол „Арктика“ завершил проводку танкера-газовоза „Эдуард Толль“ по Севморпути. Атомоход встал в припай, а газовоз прошел в порт Сабетта (Ямал)», — сообщает сегодня «Росатом». Очевидно, речь идет об участке СМП для захода в Обскую губу, где находится завод «Ямал СПГ». По данным навигационного портала Vesselfinder, танкер СПГ возвращался из испанского Мугардоса, куда доставил партию ямальского газа. По маршруту Ямал — Европа газовозы следуют круглогодично.

А вот январские проводки трех танкеров, которые возвращались из Азии, прошли через весь СМП.

«14 января в восточной части Восточно-Сибирского моря ГУАЛ „Арктика“ взял под проводку газовоз „Борис Вилькицкий“. 21 января в районе острова Белый в Карском море ГУАЛ „Арктика“ завершил проводку газовоза „Борис Вилькицкий“. Ранее, 6 января, севернее Новосибирских островов, в восточной части моря Лаптевых ГУАЛ „Арктика“ взял под проводку газовоз „Владимир Воронин“, завершив ее 9 января в районе острова Русский в Карском море. Атомоход ФГУП „Атомфлот“ обеспечил судам безопасное прохождение наиболее сложных участков акватории Северного морского пути: моря Лаптевых и пролива Бориса Вилькицкого», — сообщает «ГлавСевморпуть». Там уточнили, что вопреки тяжелым ледовым условиям, средняя скорость ледокольных проводок составила около 10 узлов: в море Лаптевых, в проливе Бориса Вилькицкого и в восточной части Карского моря толщина льда составила от 70 см до 1,5 метра.

«Во время проводки ГУАЛ „Арктика“ регулярно и своевременно получал информацию с рекомендациями плавания от специалистов ФГБУ „ГлавСевморпуть“, что позволило караванам оперативно реагировать на изменения гидрометеорологических условий и сохранить скорость движения», — добавили на предприятии «Росатома».

Проводки танкеров СПГ по Северному морскому пути зимой уже не уникальны. Два года назад танкер «Кристоф де Маржери» совершил экспериментальный рейс в феврале. Он шел в китайский Цзянсу в сопровождении ледокола «50 лет Победы». Однако пока такие рейсы не стали регулярными в период, когда нет навигации.