Заявленные характеристики электрокаров не соответствуют действительности в условиях норвежской зимы. Запас хода сокращается на четверть из-за морозов, выяснили на тестах эксперты. Об этом пишет Telegram-канал Norppa News.
Тестирование 29 новейших электромобилей на дорогах королевства провела Норвежская автомобильная федерация и журнал Motor Magazine.
Выяснилось, что в условиях умеренных морозов в минус 10–15 °C электромобили в среднем глохнут, проехав 75% от расстояния, гарантированного производителями. Пробег указывается в сертификации по стандарту WLTP, который не учитывает зимние условия.
«Многие компании рекламируют красивые фотографии электромобилей на снегу и официальным запасом хода в 500 километров. Это только часть правды, поскольку реальный запас хода при низких температурах часто сокращается на четверть», – констатировал старший юрисконсульт Норвежского совета потребителей Томас Иверсен.
Защитники прав потребителей считают, что производители и дилеры обязаны указывать о влиянии мороза на запас хода машин. Сегодня 45% из 1000 респондентов в Норвегии разочарованы поведением своих электромобилей, пишет издание Bil24.
Напомним, ранее норвежская паромная компания Havila Krystruten, работающая на круизной линии Берген–Киркенес, отказалась перевозить электромобили. Причина – риски возгорания электрокаров и опасность для пассажиров.
Первоисточник: https://goarctic.ru/news/proizvoditeli-elektromobiley-podvodyat-norvezhtsev/