Skip to content

VIII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

Почти 40% внутренних водных путей на Дальнем Востоке и Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов

фото из открытых источников

По словам председателя комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрея Шевченко, в настоящее время из 35 тыс. км внутренних водных путей, которые расположены на Дальнем Востоке и Арктике, только 21 тыс. км имеет гарантированные габариты судовых ходов.

«Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных участков. Для решения этой проблемы необходимо, в том числе проведение дноуглубительных работ», – сказал сенатор.

Стоит сказать, в этом году в стране при работах по дноуглублению сделан акцент на Волго-Каспийский судоходный канал. По масштабам дноуглубительные работы здесь беспрецедентны, в текущем году должна быть обеспечена проходная осадка судов в 4,5 м, что важно для развития перевозок по МТК «Север-Юг».

В то же время значительно увеличить программу по дноуглублению на водных путях в других регионах страны проблематично из-за нехватки специального технического флота. Как отметил А. Шевченко, долгие годы его обновление происходило недостаточными темпами. Это привело к тому, что сейчас наблюдается дефицит таких судов.

Первоисточник: https://www.rzd-partner.ru/wate-transport/news/pochti-40-vnutrennikh-vodnykh-putey-na-dalnem-vostoke-i-arktike-ne-imeyut-garantirovannye-gabarity-s/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fse