С 18 по 20 апреля в Москве прошёл масштабный форум Retail TECH. Участие в нём приняли представители ведущих ритейлеров России – X5 Group, «Лента», «Азбука Вкуса» и других, крупнейших маркетплейсов, а также технологических компаний.
Как отметили организаторы, в этом году форум создавался с участием большого количества компаний, которые подключались к формированию деловой программы и проведению выставки.
Отдельная сессия была посвящена фудтеху — индустрии интеграции информационных технологий во всё, что связано с производством, доставкой и приготовлением еды. Одной из ключевых тем стали пищевые инновации.
Об архангельском опыте создания инновационных кисломолочных продуктов для сохранения здоровья в условиях Арктики рассказал заместитель генерального директора Агрохолдинга «Белозорие» Александр ГРЕЧАНЫЙ.
Напомним, что в Архангельской области в начале года подвели итоги первых испытаний нового функционального продукта – ацидофилина с водорослями. Над его разработкой трудились университеты, аграрии и крупные предприятия нашего региона. Проект реализовывался в рамках НОЦ мирового уровня «Российская Арктика»: новые материалы, технологии и методы исследования». Его основой стало пятистороннее соглашение о сотрудничестве СГМУ, САФУ имени М. В. Ломоносова, Агрохолдинг «Белозорие», АЦБК и Архангельский водорослевый комбинат. Участие в проекте также приняли объединения «Водоросли групп» и ООО «Компания Зелёный Город» (г. Нижний Новгород).
«Эта тема очень заинтересовала организаторов форума. Задавали вопросы, спрашивали про разработку продукта. Мы убедились, что интерес к подобным инновациям есть не только в Архангельской области, но и далеко за пределами региона», – подчеркнул Александр Гречаный.