К 2030 году количество судорейсов по Северному морскому пути может вырасти с 1,5-1,6 тысячи до 4 тысяч рейсов. Об этом сообщает ИАА “ПортНьюс” со ссылкой на специального представителя по вопросам развития Арктики “Росатома” Владимира Панова.
Он отметил, что Севморпуть развивается в соответствии с оптимистичными прогнозами – к 2024 году объёмы перевозок должны вырасти до 80 млн тонн, увеличившись за два года почти в 2,4 раза (с 34 млн тонн в 2022 году). Планируется, что к 2030 году объёмы составят 150 млн тонн, а к 2035 году – 220 млн тонн.
“По нашим оценкам, показатели могут быть и выше. Учитывая, что с 2024 года впервые в истории будет открыта круглогодичная навигация на восточном направлении Севморпути. При этом количество судорейсов вырастет с 1,5-1,6 тыс. в 2022 году до 4 тыс. в 2030-2035 годах”, – сообщил Владимир Панов.
В связи с ростом интенсивности судоходства по инициативе “Росатома”в 2021-2022 годах было организовано комплексное исследование акватории Северного морского пути при участии отечественных и зарубежных партнеров. С российской стороны основным разработчиком и исполнителем проекта стал Центр морских исследований МГУ при участии десятка отечественных научных организаций. До начала 2022 года активное участие в проекте принимали научные институты Норвегии, Великобритании, Франции, Исландии и Канады, а затем эстафету продолжили коллеги из Китая, Турции, Индии, Египта и Малайзии.
Проведённый мониторинг показал, что в данный момент судоходство не оказывает негативного влияния на экологическую обстановку Севморпути. При этом растущая производственная и транспортная нагрузка требует продолжения исследований в новом формате.
“Росатом” и Минприроды подготовили доклад правительству РФ о необходимости создания отдельного экологического мониторинга Севморпути в рамках федерального закона. Проект могут рассмотреть до 31 июля.
По словам исполнительного директора Центра морских исследований МГУ Николая Шабалина, в данный момент основную угрозу акватории Севморпути представляют не торговые суда, а береговые источники загрязнения, вынос вредных веществ и мусора из арктических рек, вынос мусора Гольфстримом, а также многочисленные техногенные захоронения, в том числе ядерных отходов, особенно в Карском море.
Первоисточник: https://b-port.com/news/280438