Как сообщил директор департамента стратегического планирования “Норникеля” Сергей Дубовицкий на форуме “Арктика – Регионы”, за 2 года предприятие нарастило отгрузки по Северному морскому пути на 40%. Это стало возможным из-за привлечения 14-ти судов дополнительного флота, утроению ледокольного обеспечения, а также инвестициям в модернизацию портов Дудинка и Мурманск, передает “Таймырский телеграф”.
Для увеличения объемов перевозок дополнительно к 6-ти собственным судам ледового класса Arc-7 привлекают до 13 сухогрузов и 1 танкер класса Arc-4/5. Количество задействованных в проводке на дудинской линии ледоколов увеличили до 3-х – работают “Сибирь”, “Вайгач” и “Адмирал Макаров”. В декабре 2022 года с ФГУП “Атомфлот” заключили уникальный по продолжительности контракт по использованию атомохода “Сибирь” до 2041 года с возможностью пролонгации до 2051-го.
Дубовицкий отметил, что рост грузопотока стал возможен благодаря инвестициям в развитие портов Дудинка и Мурманск. По его словам, в модернизацию порта Дудинка с 2019 по 2022 год инвестировали 7 млрд рублей. В планах – строительство и реконструкция причалов.