Работа судоводителей в Арктике требует особых умений – в зависимости от того, где приходится прокладывать путь. В канале в дрейфующем или припайном льду используют разные подходы и тактику плавания. В Telegram-канале ФГУП «Атомфлот» показали, как на встречных курсах расходятся на Енисее атомные ледоколы «Урал» и «Сибирь».
Судоводители объясняют, что если канал находится в дрейфующем льду, то им редко можно воспользоваться повторно. А вот в устойчивом припайном канал надо беречь, периодически обновлять и править – выравнивать, делать его более прямолинейным и с плавными поворотами, так движение по нему будет проходить с коммерческой скоростью.
«Есть такой термин, как «старение канала». С каждым проходом атомного ледокола лед от его корпуса уходит под бровки канала, и они утолщаются, порой до десяти метров, почти до грунта. Канал «стареет». Никакие операции по «омоложению» не подходят. Приходится раз в полтора-два месяца прокладывать новый канал параллельно «старому», – пояснили в «Атомфлоте».
Ранее ученые объяснили, почему сведения о морских льдах очень важны для судовождения на Севере – плавучие льды различают по форме, размерам, сплоченности и другим признакам.