Два года назад Архангельский речной порт стал резидентом Арктической зоны РФ (АЗРФ), за это время компания обустроила новый терминал и стала участником федеральных проектов, реализуемых в Арктике крупнейшими нефтегазодобывающими компаниями. Об этом сообщили в пресс-службе регионального развития.
– Летняя навигация прошлого года продемонстрировала большую заинтересованность государства и бизнеса в арктических грузопотоках, что дало мощный толчок для развития портовой инфраструктуры, – рассказал генеральный директор Архангельского речного порта Андрей Разговоров. – Арктическое резидентство и связанные с этим налоговые послабления дали возможность расширить портовую зону. В короткие сроки мы обустроили новые причалы, довольно обширную складскую площадь и сформировали в округе Варавино-Фактория в районе поселка 2-го лесозавода третий грузовой терминал.
Активное освоение нефтегазодобывающих провинций на Ямале и строительство Бухты Север в разы увеличило грузопоток через архангельский порт. В прошедшую навигацию отработано свыше 3300 вагонов с различным грузом, который поступал для заказчиков практически со всей страны. Архангельскому речному порту пришлось выступить не просто единым грузовым терминалом, но и решать задачи по транспортной логистике, обработке, хранению и последующей отправке грузов по Северному морскому пути. Понадобилось новое оборудование, спецтехника и, самое главное, мобильный кран большой грузоподъемности.
Инвестиции в новую портовую инфраструктуру оправдались – за лето 2022 года у причалов третьего терминала обработано 47 крупнотоннажных судов и отправлено 150 тысяч тонн генерального груза, строительных материалов, десятки единиц спецтехники, различного оборудования и трубошпунта. В этом году Архречпорт готовится к увеличению грузооборота, для того чтобы справиться с ним, резидент АЗРФ приобрел современный мобильный кран грузоподъемностью 500 тонн.