Skip to content

VIII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

Грузовая линия Архангельск ─ Певек продолжит работу в навигацию 2023 года

Автор: Picasa

На прошлой неделе в адрес администрации портов Западной Арктики и администрации портов Приморского края и Восточной Арктики была направлена информация об открытии линии «Певек Лайнз» с основными портами Певек и Архангельск. Как сообщил региональный корреспонент Флагман-ньюс, с началом Арктической навигации перевозки будут выполнять четыре судна, портом приписки которых является Архангельск ─ «Арктика-1», «Арктика-2», «Полар кинг» и «Мыс Флора».

Заметим, что сухогрузы раньше не стояли без дела, не стоят и сейчас. Теплоходы «Арктика-1» и «Арктика-2» всю зиму перевозили груз на Дудинку, в настоящее время первый следует из Дудинки в Архангельск, второй ─ стоит в Архангельске под погрузкой. Теплоход «Полар кинг» зимой также занимался перевозкой грузов из Архангельска и Мурманска в портопункты Енисейского залива, сегодня, закончив рейс, он встал на рейде устья Северной Двины в ожидании очереди к причалу. Теплоход «Мыс Флора», возвращаясь с Дальнего Востока, уже прошел Суэцкий канал, идет Средиземным морем. Его приход в Санкт-Петербург запланирован на 9 мая.

Напомним, летом прошлого года Федеральное агентство морского и речного транспорта (ФАМРТ) сообщало о появлении в арктических водах грузовой линии Архангельск – Певек. Для работы по перевозке грузов на Чукотку было привлечено два транспортных судна, приписанных к порту Архангельск ─ «Тикси» и «Северный проект».

Ставя эту задачу, Росморречфлот добивался четкого взаимодействия между участниками всей цепочки от грузоотправителя до грузополучателя. И если в существующих грузовых линиях причиной нарушения графика могли стать штормы и туманы, то в Арктике сложности в исполнении расписания судов добавляли сроки формирования каравана и выбор маршрута следования во льдах.

По всей вероятности, работа судов в прошлом году на линии Архангельск ─ Певек признана положительной. Так, теплоход «Северный проект» за период с августа по конец октября выполнил четыре рейса, теплоход «Тикси» ─ два рейса по утвержденному расписанию. В результате ФАМРТ принято решение продолжить практику линейных грузоперевозок по Северному морскому пути и в 2023 году.

Первоисточник: https://flagman-news.ru/news/cudohodctvo/_gruzovaya_liniya_arhangelck__pevek_prodolzhit_rabotu_v_navigaciu_2023_goda.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fs