Skip to content

VIII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

Платформа “Северный полюс” успешно добралась до точки встречи с судном “Академик Федоров”

Уникальное научно-экспедиционное судно – ледостойкая самодвижущаяся платформа “Северный полюс” Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) встретилась у границ дрейфующего льда в Арктике с научно-экспедиционным судном “Академик Федоров”, передает корреспондент ТАСС с борта платформы.

Вместе они проследуют к льдине, на которой предположительно и будет открыта дрейфующая полярная станция экспедиции “Северный полюс-42”.

“По радиограммам “Федорова” по крайне мере одна подходящая льдина найдена, есть и запасной вариант. Проведена съемка, бурение – сейчас идем к льдине, которая нам предложена. Уже на месте надо будет осмотреть льдину, получить информацию об ее конфигурациях и толщинах, исходя из этого принять решение о том, будем ли мы на ней выставляться или будем идти на вторую точку. Специалисты на “Федорове” опытные, совсем на воду садиться не предложат”, – рассказал начальник экспедиции “СП-42” Александр Ипатов.

Об ЛСП
Первая в мире ЛСП “Северный полюс” предназначена для круглогодичных экспедиций в северных широтах Северного Ледовитого океана, она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории до двух лет и возвращаться в порт. Платформа может принимать на борту вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-171) и обеспечивать комфортную и безопасную работу при температуре минус 50 градусов и при влажности 85%. Скорость “Северного полюса” составляет не менее 10 узлов. Судно рассчитано на 14 человек экипажа и 34 человека научного персонала. Водоизмещение платформы – более 10 тыс. тонн. Платформа оснащена бортовым научным комплексом из 15 лабораторий, мобильным полевым лагерем для размещения на льдинах.

Фото: РИА Новости/Пресс-Служба правительства Архангельской области
Первоисточник