Skip to content

VIII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

Для Камчатского края построят два буксира проекта NE034

фото из открытых источников

Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края, АО «Нордик Инжиниринг» и АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» заключили соглашение о сотрудничестве. Соглашение заключено в целях принятия необходимых действий развития инфраструктуры Камчатского края путем строительства двух многофункциональных буксиров. Строительство планируется осуществить за счет средств федерального бюджета в рамках Госпрограммы. После завершения строительства судов, планируется их дальнейшая передача в ведение Камчатского края. Об этом сообщила пресс-служба АО «Нордик Инжиниринг».

В сообщении отмечается, что, учитывая сложившуюся геополитическую обстановку на мировой арене, а также смещение вектора внешней торговли России с запада на восток, морской порт Петропавловск-Камчатский занимает чрезвычайно выгодное географическое положение для того, чтобы стать крупным международным транспортным узлом на Северном морском пути (СМП), соединяющим страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Европы. Помимо выгодного географического положения порт имеет целый ряд других существенных преимуществ, в частности, удобную незамерзающую бухту, круглогодичную навигацию, возможность накопления, хранения, сортировки контейнерных партий и дальнейшей погрузки на специализированный флот для транспортировки по Севморпути. Еще одним аргументом формирования в порту международного транспортного узла является действующая в регионе особая экономическая зона, которая создает льготные условия для развития как российского, так и иностранного бизнеса.

При этом, основным сдерживающим фактором для увеличения инвестиционного потенциала, а также грузопотока и пассажиропотока порта Петропавловск-Камчатский является неразвитая инфраструктура. Морской порт остро нуждается в судах вспомогательного флота (буксирах), способных обеспечить оперативную постановку крупнотоннажных судов к причалам в акватории порта, в том числе в условиях сложной ледовой обстановки.

В настоящее время ни один из имеющихся буксиров, приписанных к порту, не имеет технической возможности выполнять швартовочные операции судов от 201 до 220 м как у причалов морского порта, так и в местах перегрузки грузов с судна на судно, расположенных на участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта Петропавловск-Камчатский. Помимо этого, в акватории вышеуказанного порта и прилегающих территориях в настоящее время отсутствуют вспомогательные суда, которые могу быть задействованы в тушении пожаров.

Правительством Камчатского края совместно с АО «Нордик Инжиниринг» разработан проект многофункционального буксира ледового класса Arc 4, проект NE034. Два судна серии проекта NE034 будут способны обеспечить безопасность швартовых операций, заход в порт судов длиной 201-220 метров, выполнение работ в акватории порта Петропавловск-Камчатский, в том числе буксировочных и кантовочных операций, операций по пожаротушению и ликвидации аварийных разливов нефти, операций по снабжению для обеспечения гидростроительных и иных работ в акватории порта.

Реализация данного проекта также повысит инвестиционную привлекательность и экономический потенциал, как города Петропавловск-Камчатский, так и Камчатского края в целом. Также важно учитывать, что в целях соблюдения сроков строительства и поставок необходимого оборудования, в проекте NE034, проработан перечень судового комплектующего оборудования приоритетно российского производства, в редких исключениях «дружественных» стран.

Первоисточник: https://rus-shipping.ru/ru/shipbuilding/news/?id=51527&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%