Skip to content

VIII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

В Совете Федерации обсудили вопросы развития железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Арктической зоны страны

А. Широков провел заседание рабочей группы Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ.

Заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков провел заседание рабочей группы по вопросам энергетики, инфраструктуры и экологии Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации на тему «Развитие железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Арктической зоны, в том числе строительство железнодорожного Северного широтного хода».

Анатолий Широков отметил: «От создания и модернизации железнодорожной инфраструктуры во многом зависит эффективное развитие как Дальнего Востока, так и Арктической зоны России».

По его словам, инфраструктурным каркасом экономики Дальнего Востока являются Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожные магистрали, которые обслуживают не только крупнейшие грузообразующие комплексы на территории макрорегиона, но и обеспечивают транспортно-экономические связи других регионов страны с дальневосточными морскими портами и пунктами пропуска на границе с Монголией, Китаем и Корейской Народно-Демократической Республикой.

Сенатор напомнил, что с 2013 года реализуется масштабная программа модернизации указанных магистралей. Первый этап модернизации этих двух веток планируется завершить уже в этом году. Суммарно будет построено 670 километров путей.

Анатолий Широков добавил, что в апреле текущего года распоряжением Правительства РФ утвержден паспорт второго этапа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. В рамках второго этапа запланировано строительство 1300 километров путей. В целом до 2024 г. объем финансирования составит около 780 миллиардов рублей.

Парламентарий указал, что еще одной важной задачей, на решение которой в настоящее время направлены инвестиционные проекты в области железнодорожного транспорта, реализуемые в Арктической зоне, является соединение материковой и портовой инфраструктур в единую логистическую систему. Это особенно важно для хозяйственного освоения Арктической зоны Российской Федерации, подчеркнул он.

Крупнейшим и перспективным логистическим проектом в Арктике Анатолий Широков назвал строительство железнодорожного Северного широтного хода. «Реализация этого проекта позволит не только обеспечить освоение природно-ресурсного потенциала Арктической зоны и шельфа арктических морей, но и создаст условия для комплексного экономического и территориального развития Ямало-Ненецкого автономного округа. Президент России неоднократно отмечал важность реализации данного проекта».

Вместе с тем, сенатор обратил внимание на ряд вопросов, которые сдерживают реализацию проекта по созданию Северного широтного хода.

«Прежде всего, с 2023 года на 2027 год переносятся сроки ввода в эксплуатацию объектов проекта из‑за несоблюдения сроков подготовки проектной документации и получения заключения госэкспертизы. Также наблюдается значительное удорожание участка проекта «Обская − Салехард – Надым», включающего 2 мостовых железнодорожных перехода через р. Обь и р. Надым. Это потребует определения дополнительных источников финансирования».

В мероприятии приняли участие сенаторы Российской Федерации, представители профильных министерств и ведомств, профессионального и экспертного сообщества.

Источник