Skip to content

VII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

В правительстве республики Саха (Якутия) обсудили вопрос совершенствования схемы завоза нефтепродуктов

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Андрей Тарасенко провёл совещание с руководителями профильных министерств и предприятий по вопросу завоза нефтепродуктов на территорию республики.

Участники совещания обсудили объёмы завоза и реализации нефтепродуктов.

В республике с учётом сложившейся транспортной доступности используется три схемы завоза нефтепродуктов: через перевалочные нефтебазы в Усть-Куте – традиционная схема завоза, осуществляемая в период навигации; по трассе Северного морского пути для снабжения нефтебаз, находящихся в арктических районах республики; через перевалочную нефтебазу Нижнего Бестяха – это новая схема завоза с 2018 года для обеспечения центральной и заречной группы районов.

Основными заказчиками являются ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», ПАО «Якутскэнерго», АО «Сахаэнерго», АО «Теплоэнергосервис», АО «Саханефтегазсбыт», АО «Якутоптторг».

В 2021 году запланированный объём реализации нефтепродуктов АО «Саханефтегазсбыт» составляет 169,4 тыс. тонн, из них 144,8 тыс. тонн – для нужд населения и мелкооптовых потребителей. В навигацию водным транспортом будет доставлено 63,6 тыс. тонн, остальной объём будет доставлен железнодорожным транспортом (круглогодичная доставка).

Также участники совещания обсудили техническое состояние резервуарного парка и объёмы хранения на нефтебазах в районах республики. В настоящее время действует 19 нефтебаз и 5 нефтескладов, на большей части которых по требованиям промышленной безопасности необходимо обновление резервуарного парка.

Андрей Тарасенко отметил, что для того, чтобы исключить возможность разлива топлива, необходимо провести проверку обвалований и провести ремонт защитных сооружений.

По итогам совещания премьер республики поручил профильным ведомствам совместно с предприятиями  подготовить  план восстановления технического состояния нефтебаз и предложения по совершенствованию логистики и оптимизации расходов на поставку нефтепродуктов с указанием объёмов и стоимости при завозе по Северному морскому пути, через Усть-Кут и Нижний Бестях.

Источник