Skip to content

VIII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

В Петербурге в 2023 году планируют начать новую подготовку судоводов к ледовым условиям

Фото из открытых источников

Новые тренажерные курсы по специфике управления судном во льдах планируют внести в программу целевой подготовки специалистов для компании “Совкомфлот” в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил в среду, отвечая на вопрос ТАСС, директор Института ДПО вуза Сергей Айзинов на конференции “Подготовка и дипломирование моряков”.

“Первые практические навыки для ребят стипендиальной группы “Совкомфлота” мы планируем давать уже в этом учебном году. Разработана специальная программа, программа пройдет апробацию у экспертов “Совкомфлота”, опытных ледовых капитанов, которые имеют хорошую практику и понимают, с какими сложностями сталкиваются их суда, их экипажи и постараются скорректировать программу с учетом практической специфики”, – сказал спикер.

Как уточнил Айзинов, под новую программу будут подготовлены специальные сценарии упражнений, которые внедрят в тренажер. В результате студенты отправятся на плавательную практику более подготовленными. На данный момент обучение судоводителей проводится практически одинаково для разных судов без привязки к типу и району плавания. Выпускник может трудиться на танкере, на пассажирском судне, на сухогрузе, в Индийском океане или в Арктике.

Директор Института ДПО ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова подчеркнул, что работа на специфических типах судов и в определенных районах мирового океана имеет свои особенности, связанные не только с эффективностью, но и безопасной эксплуатацией судов. Например, в регионах полярных вод в Арктике и Антарктике – моря, покрытые льдами, там специфика работы в замерзающих морях, риски зажатия судов во льду, эвакуации экипажа на лед. По словам собеседника, теперь задача в том числе учебных заведений и ряда тренажерных центров – провести донастройку компетенций моряков или выпускников морских учебных заведений, чтобы они смогли работать в этих районах, на специальных типах судов – нефтяных танкерах, на судах, которые перевозят сжиженный природный газ, на пассажирских судах. Айзинов отметил, что в университете имени С. О. Макарова готовят специалистов, давая им общую информацию о работе в замерзающих морях: какие бывают типы льдов, что такое льдообразование, где можно получить прогнозы движения ледовых полей, чтобы выбрать оптимальный путь движения, однако теории может быть недостаточно.

“Наши коллеги в “Совкомфлоте” почувствовали, что просто теоретических знаний, просто рассказов о чем-то – недостаточно. Нужны реальные практические навыки. Поэтому компания в рамках сотрудничества с университетом сделала в этом году определенные инвестиции, мы установили специальный тренажер”, – заключил эксперт.