Skip to content

VIII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

В нацпарке “Русская Арктика” разработали курс арктиковедения для школьников

Нарвал – морской единорог Арктики | Об Арктике и Антарктике | Дзен
Фото из открытого источника

Курс арктиковедения для школ разработали в национальном парке “Русская Арктика”. Как сообщил журналистам в пятницу директор парка Александр Кирилов, готовы материалы для первых-четвертых классов.

“Арктиковедение – это целый образовательный курс, <…> в котором ребята могут узнать о природе, истории, географии и биологии своего края. Это не подменяет школьные курсы, это их дополняет и расширяет. Подготовлены все дидактические материалы для учительского корпуса и разработана программа курсов для первых-четвертых классов”, – сказал Кирилов.

Проект разрабатывался совместно со специалистами Министерства образования Архангельской области и преподавательским сообществом региона. Сейчас в работе находятся материалы для пятых-восьмых классов, а также для дошкольников. “Совместно с детским садом “Сиверко” мы начинаем разработку дошкольной программы с тем же самым названием”, – добавил директор нацпарка.

Материалы курсов планируется также перевести на английский, французский и немецкий языки, чтобы использовать в качестве тематических блоков на уроках иностранных языков. “Чтобы ребята могли и международному сообществу компетентно рассказать об Арктике “, – пояснил он.

По словам Кирилова, курс арктиковедения подготовлен так, чтобы он был интересен школьникам из разных регионов. Арктика занимает значительную часть территории России, а знания о ней, как отметил директор нацпарка, оставляют желать лучшего. “Мы видим по нашему межрегиональному конкурсу “Арктическая палитра”. Когда приходят рисунки из средней полосы или с юга страны, то там белые медведи обнимаются с пингвинами. Это говорит о незнании об Арктике, а это существенная часть территории России. Поэтому наша задача рассказать, принести новые знания”, – отметил он.

Кроме того, курс рассчитан на то, чтобы дети могли использовать свои знания из других сфер или, напротив, вызвать интерес к другим предметам. “Например, мы рассказываем, что самое пластичное вещество в Арктике – это лед. Мы показываем, как лед огибает различные предметы, это вызывает у ребят интерес и стимулирует образовательную деятельность. Самая важная цель в арктиковедении – это практическая направленность знаний, которые получат в ходе обучения”, – рассказал он.