Skip to content

VII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

Северный флот провёл ротацию дальних перехватчиков в Арктике

На аэродроме Северного флота Рогачёво на острове Южный архипелага Новая Земля прошла первая смена лётного состава и истребителей МиГ-31БМ отдельного смешанного авиаполка. Месяц назад лётные экипажи заступили на опытное боевое дежурство для охраны государственной границы России в Арктике.

«Проверить условия несения службы подчинённых на острове прибыл командующий армией ВВС и ПВО Северного флота генерал-лейтенант Александр Отрощенко. Он лично пилотировал самолёт МиГ-31БМ от базового аэродрома на Кольском полуострове до Новой Земли и выполнил на нём посадку, оценив надёжность и лётные возможности модернизированной авиационной техники», – сообщила пресс-служба Северного флота.

Как отмечает ведомство, опытно-боевое дежурство истребителей-перехватчиков Северного флота на Новой Земле в современной истории России отрабатывается впервые. В ходе него будут оцениваться возможности применения истребительной авиации в высоких широтах Арктики. Флотские авиаторы нарабатывают опыт эксплуатации самолётов на всесезонных аэродромах островов Северного Ледовитого океана, где суровые погодные условия оказывают существенное влияние на использование авиасредств.

«Низкая температура воздуха, сильный боковой ветер, туман и низкая облачность, обильные снегопады и другие капризы природы могут произойти очень быстро, даже вопреки прогнозам метеорологов, поэтому полёты здесь, в Арктике, всегда проводятся по фактической погоде. В день первой смены опытно-боевого дежурства лётчикам повезло. Вместе с заступлением на опытно-боевой пост они смогли отработать тренировочные полёты на перехват условного противника», – рассказали в пресс-службе.

Отмечается, что за месяц несения воздушной вахты на Новой Земле вблизи воздушной границы России в Арктике нарушителей отмечено не было. При этом несение опытного боевого дежурства истребителей-перехватчиков на арктических аэродромах существенно расширяет область их применения в высоких широтах и значительно увеличивает зону контролируемого воздушного пространства над акваторией Северного морского пути – национальной транспортной артерии России в Арктике.

Источник