Skip to content

VIII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

Самый большой дизельный ледокол в мире получил статус пассажирского судна

Макет ледокола Виктор Черномырдин
Фото из открытого источника

Характеристику Passenger ship получил дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Теперь, имея символ класса, судно может использоваться для проведения арктических круизов, в том числе путешествий на Северный полюс в свободный от уставной деятельности период.

Всего на ледоколе может комфортно расположиться порядка 90 туристов.

«Проект модернизации ледокола выполнен специалистами Санкт-Петербургского конструкторского бюро ООО “Энергоэффективность”», – сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

Большая часть работы по модернизации была направлена на обеспечение безопасности пассажиров в соответствии с требованиями правил Российского морского регистра судоходства и международных конвенций, предъявляемых к судам, имеющим в символе класса характеристику Passenger ship.

Напомним, что ледокол «Виктор Черномырдин» обладает суммарной мощностью 34,8 МВт, имеет ледовый класс Icebreaker8, способен выполнять ледокольные операции при толщине льда до 3 м и развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде. Автономность работы судна – до 60 суток.

Судно способно обеспечивать ледокольные проводки, участвовать в научно-исследовательских экспедициях, принимать вертолёты, перевозить снабжение и контейнеры, также оборудовано лабораториями для проведения научных исследований, системой динамического позиционирования и комфортными условиями для проживания пассажиров.

«Виктор Черномырдин» в мае 2022 года в ходе ледовых испытаний в Арктике подтвердил, что способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м, а также выполнять ледокольные операции при толщине льда до 3 м.

Источник