Skip to content

VII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

Россия и Республика Корея выходят на новый уровень торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и Председатель Комитета северного экономического сотрудничества при Президенте Республики Корея Пак Чжон Су обсудили в Сеуле основные направления российско-корейского экономического и инвестиционного сотрудничества. Встреча состоялась в рамках рабочей поездки главы Минвостокразвития в Республику Корея.

Комитет по северному экономическому сотрудничеству создан в целях развития связей в области транспортной логистики и энергетики с евразийскими государствами. Как отметил глава Минвостокразвития России, Комитет вносит существенный вклад в развитие российско-корейского сотрудничества на Дальнем Востоке, которое основано на принципах дружбы, взаимопонимания, искренности и открытости.

«Благодаря высокому уровню межправительственных и межведомственных контактов между нашими странами заложен надежный фундамент партнерства в различных сферах. В прошлом году, из-за пандемии, интенсивность взаимодействия снизилась, однако в этом году наметилась позитивная динамика. Делегация из Республики Корея стала одной из самых представительных на Восточном экономическом форуме. За восемь месяцев текущего года товарооборот между Республикой Корея и Российской Федерацией увеличился на 56,8% и составил 19,2 млрд долларов. Объем торговли между Дальним Востоком и Республикой Корея вырос на 14%. Регионы Дальнего Востока обеспечивают около 40% товарооборота, имеются все предпосылки для дальнейшего наращивания объемов как торгово-экономического, так и инвестиционного сотрудничества между нашими странами. Новые направления, связанные с развитием современных технологий, реализацией масштабных проектов, выведут наше партнерство на принципиально новый уровень», — отметил министр.

Сегодня корейские компании уже реализуют на Дальнем Востоке ряд инвестиционных проектов, в том числе — с использованием льгот и преференций территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток. Рассматриваются новые проекты в сфере здравоохранения, портовой инфраструктуры, судоремонта, туризма, сельского хозяйства, науки и технологий, водородной энергетики.

Затрагивались вопросы поддержки дальневосточных сельхозпроизводителей – действующие и перспективные механизмы. По словам Алексея Чекункова, Минвостокразвития и Корпорация развития Дальнего Востока (КРДВ) готовы помочь корейским компаниям в поиске партнеров для совместных инвестиционных проектов в макрорегионе и в налаживании экспорта продукции. «Агрокомплекс Дальнего Востока должен быть нацелен не только на внутренний рынок, но и на рынки АТР. Важно продолжить развитие переработки, сокращать экспорт сырья, производить больше продукции с высокой добавленной стоимостью. Мы работаем в этом направлении с крупнейшими компаниями агросектора, чтобы создать полный цикл и выходить на рынки с продукцией высоких переделов», — подчеркнул министр.

Стороны отметили, что одним из основных механизмов наращивания двустороннего торгово-экономического и инвестиционного взаимодействия в период восстановления экономик после пандемии является План реализации концепции «Девяти мостов», подписанный вице-премьером — полномочным представителем Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым и вице-премьером — министром планирования и финансов Республики Корея Хон Нам Ги, сопредседателями Российско-Корейской совместной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Очередное заседание Комиссии планируется провести в IV квартале этого года.

Председательство России в Арктическом совете, а также созданная в регионе самая большая преференциальная зона в мире площадью 5 млн кв. км, создают дополнительные возможности для расширения российско-корейского сотрудничества в Арктике. В числе приоритетных направлений — разработка и внедрение экологически безопасных технологий в промышленности, на транспорте, в энергетике, развитие международного судоходства по Северному морскому пути — в том числе, с использованием новых видов топлива. «Стратегическое партнерство в области судостроения реализуется на судоверфи «Звезда» в Приморском крае. Оно особенно важно в контексте развития СМП. Планку перевоза углеводородов мы взяли – Севморпуть уже является признанным международным транспортным маршрутом для перевозки сжиженного природного газа. Сейчас наша главная цель — сделать его таким же маршрутом для контейнеров», — резюмировал глава Минвостокразвития.

Источник