Skip to content

VIII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

На Севморпути началась зимне-весенняя навигация

Фото из открытых источников

В акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть) 1 декабря началась зимне-весенняя навигация, сообщает ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») в Telegram.

«На реке Енисей оживленное движение. Атомный ледокол «Вайгач» буксирует теплоход «Териберка» из Дудинки на кромку льдов, а навстречу ему идет атомоход «Сибирь» с теплоходом «Пола Дудинка», — сказано в сообщении.

Напомним, в конце 2021 года на различных участках СМП сложная ледовая обстановка привела к блокировке нескольких судов. Более двадцати судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории. Росатом организовал вывод судов, которые находились в дрейфе караванами с использованием ледоколов. С учетом увеличения грузопотока по СМП Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году составит минимум 13 единиц, сообщали в госкорпорации ранее.

В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство двух атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.

Как сообщил ранее ИАА «ПортНьюс» заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко, еще шесть ледоколов, которые планируют построить совместно работающие в Арктике компании и госкорпорация Росатом, могут стать дизельными вместо предполагавшихся ранее СПГ-установок.