Skip to content

VII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

На Камчатке создадут терминал Национальной арктической транспортной линии

Соответствующее соглашение подписали на Международном арктическом форуме.

Перегрузочный терминал Национальной арктической транспортной линии создадут на Камчатке, соглашение об этом подписано во вторник между Корпорацией развития Камчатского края (КРКК) и Приморским универсально-перегрузочным комплексом, сообщил генеральный директор КРКК Николай Пегин.

«На площадке Международного арктического форума в Санкт-Петербурге подписано соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта «Камчатский контейнерный терминал Национальной арктической транспортной линии» между АО «Корпорация развития Камчатского края» и ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс», — сообщил Пегин.

Инвестиционный проект предполагает организацию международной судоходной артерии с точками входа на западе страны — в Ленинградской области и на востоке — в Камчатском крае. «Мы формируем точку входа в Северный морской путь в восточной части Арктики. Инициатор инвестиционного проекта (ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс») сегодня заявляет амбициозный план строительства трех глубоководных перегрузочных терминалов. Это терминал в Ленинградской области, терминал в Ростоке (немецкий порт на берегу Балтийского моря) и терминал в Камчатском крае, то есть будет сформирована Национальная арктическая транспортная линия», — сказал Пегин.

Предполагается, что по Северному морскому пути грузы будут транспортироваться на судах ледового класса, а на восточной и западной оконечностях арктической транспортной линии будет осуществляться перевалка контейнеров на суда, предназначенные для плавания в умеренных и тропических водах. Такая организация судоходства предлагает условия, привлекательные для перевозчиков грузов морским транспортом.

«Порт Петропавловска-Камчатского является самым высокоширотным незамерзающим портом и имеет все условия для формирования точки входа в Северный морской путь в восточной части Арктики. И с точки зрения развития при реализации инвестиционного проекта Камчатский край получит мощные стартовые возможности с мультипликативным эффектом», — отметил Николай Пегин.

Источник