Skip to content

VII Международная Конференция

Арктика: устойчивое развитие

Для Арктики разработали вездеходы с гибридной силовой установкой

Они могут перевозить грузы до двух-трех тонн и займут промежуточную нишу в области перевозки грузов в Арктике.

Ученые из Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Алексеева разработали модели колесных и гусеничных вездеходов с гибридной силовой установкой для доставки грузов в Арктике и Антарктиде. Об этом сообщил ТАСС руководитель проекта Александр Блохин в ходе IX международного форума “Арктика: настоящее и будущее”, который проходит в Санкт-Петербурге.

“Особенностями машин является использование гибридной силовой установки – это синтез двигателя внутреннего сгорания, который мы привыкли видеть на большинстве автомобилей, с тяговым электроприводом, который используется в электромобилях”, – пояснил Блохин.

По его словам, гибридная силовая установка повышает эффективность работы машины при низких температурах. “Тяговый электропривод редко пытались использовать в арктических условиях, хотя при отрицательных температурах он работает лучше, чем двигатель внутреннего сгорания”, – добавил собеседник агентства.

Вездеходы предназначены для перевозки грузов массой 2-3 т. По словам Блохина, сейчас в арктических условиях используют машины, которые либо перевозят грузы до 1 т, либо массивные “Уралы” и “Камазы”, которые предназначены для транспортировки 5-7 т груза. “Получается ниша, которая никем не занята, хотя потребность для перевозки 2-3 т грузов в настоящее время есть. Поэтому мы решили создать семейство вездеходов, которые обладают такой грузоподъемностью, мы выбрали колесную формулу 8х8, что позволяет машинам иметь колоссальную проходимость”, – пояснил Блохин.

Техника прошла испытания на Чукотке и в Якутии, серийное производство машин на базе коммерческого предприятия начнется в 2020 году. “В следующем году мы планируем выпустить 50 машин, в ближайшие годы выйти на уровень 100 машин в год. Уже есть предварительные заказы, что позволяет выйти на такие объемы производства”, – сказал Блохин.

Разработка машин проходила на средства гранта в рамках федеральной целевой программы Минобрнауки “Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы”.

О форуме
Девятый международный форум “Арктика: настоящее и будущее” проходит в Санкт-Петербурге 5-7 декабря на площадке конгрессно-выставочного центра “Экспофорум”. Его организатором выступает “Ассоциация полярников” при поддержке Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

По данным организаторов, в форуме участвуют около 2,5 тыс. делегатов от 40 регионов России и 20 зарубежных стран. Участники обсудят развитие инфраструктуры грузовых перевозок по Северному морскому пути, сохранение животного мира в Арктике, внедрение цифровых технологий при освоении северных территорий, совершенствование технологий строительства в арктических условиях и другие темы.

ТАСС